Не будем затрагивать аспекты состояния рынка легковых автомобилей для семейного использования (автомобили b класса, хэтчбеки и универсалы) или престижные представительские седаны, а поговорим о грузовых автомобилях.
Сейчас наблюдается большой спрос на грузовой транспорт различных категорий и многие автолюбители с большим удовольствием рассматривают продукцию иностранных автопроизводителей на выставках и в салонах. Конечно же, импортные грузовики имеют массу преимуществ – к слугам владельца система климат-контроля, кондиционирование воздуха в салоне и даже бортовой компьютер, выдающий всю возможную информацию о состоянии автомобиля. Это все весьма повышает комфорт и удобство пользования данным автомобилем, но так ли уж важны перечисленные удобства для российского автопредпринимателя?
В условиях нынешнего аномального жаркого лета, конечно же многие задумались о кондиционере, но ведь производительность грузового транспорта все-таки измеряется не в кондиционерах, а в грузоподъемности. Приверженцы импортных грузовиков могут возразить, что импортная техника намного экономнее, чем отечественные недорогие автомобили и, безусловно, этот показатель весьма важен. Но не менее важна возможность оперативно отремонтировать автомобиль в полевых условиях, а иностранным грузовым транспортом ремонт «на коленке» не возможен. Выполнение работ с помощью обычного набора инструментов невозможно, импортный автомобиль требует для ремонта ноутбука, подключенного к бортовому компьютеру, специальных инструментов, чистого бокса, белых перчаток и прочих «роскошеств». Согласитесь, что для наших автосервисов, подобный подход еще долгое время будет чужд.
Есть у отечественного грузового транспорта и еще одно преимущество перед импортными конкурентами – доступные запасные части. Все комплектующие и запчасти для автомобилей ГАЗ, МАЗ и КАМАЗ можно купить во многих фирмах, практически на каждом углу. Совсем другое дело, если вам понадобятся запчасти для импортного грузовика. Как показывает практика требуемую запасную часть могут везти в сервисный центр в течение двух месяцев, а простой для подобной категории транспорта – это прямые убытки.
Подводя итог можно сказать, что отечественные недорогие автомобили для перевозки грузов – это простая техника без лишних амбиций и в их ассортименте можно найти множество моделей для решения любых задач – машину с открытым кузовом и жестким тентом или изотермический фургон. А вот импортный грузовик призван скорее удовлетворить пафос владельца, чем решить проблему разумной экономии.