Чтобы не переливать из пустого в порожнее и не писать ни о чём, на примере конкретной, имевшей место в реальной жизни грузоперевозки, пошагово распишем особенности и тонкости.
Итак дано, негабаритный груз, а точнее экскаватор Komatsu с комплектом дополнительного оборудования, расходных материалов и запчастей, транспортируется из Санкт-Петербурга в Сочи. Заказчик – юридическое лицо.
• Выбор перевозчика. Заказ носит разовый характер, так что постоянного перевозчика нет, равно как и нет того, кто мог бы посоветовать ту или иную компанию, опираясь на собственный опыт. И подвернувшееся рекламное предложение «Если Вы заказываете негабаритных грузов цены на это Вас приятно удивят», было очень кстати.
• Стоимость услуги и прописанные штрафные санкции – всё стандартно и устроило обе стороны.
• Документы – полный пакет, всё «по белому», никаких скрытых платежей наличными или наоборот, «откатов», так как заказчик и владелец – одно лицо.
• Контракт – то же самое, включая предоставление всех свидетельств и сертификатов на негабаритный груз.
• Личное присутствие заказчика при получении и погрузке не предусмотрено.
• Полный вес – 37 тонн.
Как Вы сами видите, стандартная перевозка, неопасный, но негабаритный груз. Так как он ещё новый, то предварительный осмотр не нужен, и гарантия покроет возможный заводской брак. Помимо самого экскаватора, ЗИП и комплектующие упакованы в три больших ящика, которые можно разместить только в кузове грузового автомобиля.
Принято решение транспортировать экскаватор на трёхосном прицепе низкой компоновки, присоединенному к грузовику с крытым кузовом. Попутно в Москве было догружено ещё несколько ящиков, но это уже на совести компании-перевозчика и лишний крюк никак не отразился на времени прибытия.
А дальше всё просто. Автомобиль был подан вовремя, погрузка экскаватора и комплектующих прошла в штатном режиме, все сопроводительные документы были готовы заранее и меньше, чем через двое суток, на 6 часов раньше оговоренного срока, груз был доставлен. Так как автомобиль с грузом не пересекал границу, длительные простои и ожидание его миновали, как и необходимость растамаживать и оформлять соответствующим образом груз. Как говорится, перевозку негабаритных грузов компания выполнила «без сучка, без задоринки», и в дальнейшем, если подобная необходимость возникнет, заказчик не будет метаться в поисках, а просто обратиться снова.
Так что собираясь заказать в э той компании перевозку негабаритных грузов цены на это будут не просто конкурентоспособными, но и ниже на 10 … 15% чем у других. И это не в ущерб непревзойденному качеству и срокам доставки.