Организация квартирных и офисных переездов. Сборка мебели.
+7 (495) 066-06-66

В кризис одна из основных задач большинства компаний - сокращение издержек. В частности, многие стремятся оптимизировать логические процессы, которые на прямую влияют на ценообразование и оборачиваемость средств. В каждом конкретном случае методы оптимизации различны, все зависит от сферы бизнеса и потребностей компании. Для кого-то самой затратной статей являются железнодорожные перевозки, для других автопарк, который доставляет продукцию по торговым точкам. Участники рынка перевозок и сопутствующих услуг рекомендуют как оптимально выстроить логистику в компании.

Сокращая расходы на логистику, многие ищут новых партнеров-экспедиторов, способных предложить более выгодные условия сотрудничества. Конкурентная борьба на рынке логистических услуг сегодня более чем жесткая, так что фирмы готовы пойти на многое, чтобы получить нового клиента. Однако гнаться только за дешевизной эксперты не советуют.

Оптимизация логистики предлагает несколько аспектов.

  1. какие процессы и в каком случае отдать сторонним специалистам, а какие функции оставить за собой.
  2. как выбрать логистическую компанию, чтобы соотношение "цена - качество" ее услуг позволило сократить издержки, а не наоборот.

В отношении первого аспекта многое зависит от количества груза, который компании необходимо перевозить, и частоты отправки.

Если у предприятия возникает необходимость отправить раз в месяц контейнер, то с целесообразно ли держать в штате логиста, средняя зарплата которого составляет 30 тыс. руб. в месяц? Экономически выгоднее будет заплатить за услуги экспедиторской компании комиссионные в размере 10 тыс. руб.

В связи с кризисом и увеличения пошлин на ввоз транспортных средств, весной этого года рынок перевозок просел примерно на 60%. Хоть какое-то оживление наметилось только в июне.

Многие компании потеряли основной источник дохода и теперь ищут новые возможности для заработка, стремятся перейти в другие сегменты грузоперевозок. Борьба за клиента разворачивается очень жесткая, но последние должны быть настороже: если раньше перевозки тех или иных грузов не являлась профилем фирмы, а сейчас она готова оказывать такие услуги, причем за небольшую цену, стоит хорошо подумать, сможет ли она выполнить их качественно.

Например, если ранее автомобильным транспортом компании контейнеры не перевозила, то и у водителей нет достаточного опыта в этой сфере. Без опыта можно элементарно его перевернуть, допустить перегруз. В итоге - испорченный груз и сорванные сроки.

Если речь идет о железнодорожных перевозках, важно, будет ли компания доставлять груз до складов получателя. Если заказчику нужна доставка до станции, задача упрощается. За сохранность груза во время транспортировки несет ответственность железная дорога, и, как правило, форс-мажоры на этом этапе случаются редко. Тогда как до складов получателя груз везет экспедитор, груз отправляют по ДВ, фирма, не имеющая представительств в этих городах, обращается к субподрядчику. Цепочка удлиняется, а значит, гарантий меньше. Здесь встает вопрос о надежности компании-партнера. Некоторые компании работают на рынке не первый год, и у них есть надежные подрядчики, качество услуг которых проверено годами сотрудничества и не вызывает сомнений. Тогда как фирма, существующая на рынке несколько месяцев, явно не наработала подобных контактов. Поэтому в первую очередь при выборе логистической компании стоит обращать внимание на срок ее работы на рынке и рекомендации коллег, партнеров по бизнесу.

Следующий нюанс - сроки доставки. На оперативность влияет процедура оформления необходимой документации, в частности, если груз идет из-за рубежа, - это таможенное оформление. Мы имеем возможность полностью брать на себя все вопросы с документами и решать их в кратчайшие сроки. Это обусловлено наложенными контактами с сотрудниками ДВТУ, РЖД, наработанными за годы сотрудничества.

Есть и такой момент, как возможность работы логистической компании с узловыми станциями. Например, "Трансконтейнер" работает через ст. Первая Речка, где построить груза и ожидание отправки может составлять до 8-10 дней. Мы имеем возможность работать на прямую через РЖД и отправлять через другие узловые станции, оперативность которых выше. Таким образом, задержек в отправке почти не бывает.

Что касается московского направления, то здесь особенно важна оперативность, так как объективно груз идет долго. Тем не менее он может идти и 25 суток, и 12. В частности, наши московские партнеры имеют возможность отправлять контейнерный поезд, который идет быстрее, чем остальные. Но для этого им необходимо набрать не менее 150 контейнеров. Если работать через нас, то мы можем в это число включить и 2-3 контейнера нашего заказчика. Груз придет за 12 дней.

С ценовой политикой сегодня ситуация неоднозначна. С одной стороны есть РЖД, владелец инфраструктуры - компания "Трансконтейнер", которые недавно увеличили расценки примерно на 8%. На это не один перевозчик повлиять не может. Другое дело - комиссия. Кто-то ее завышает, другие, напротив устанавливают неприемлемые для рынка демпинговые цены. Есть компании, у которых соотношение "цена - качество" достойное. Здесь уже заказчику решать, заплатить мало и не знать, что будет с грузом дальше, или потратить разумные деньги, но быть уверенным в качестве услуги.

Роль играет такой факт, как наличие у экспедитора своих контейнеров и автопарка. У нас, например, есть в собственности 20- и 40-футовые контейнеры и автомашины. Если же фирма выступает в качестве агента, то есть арендует у владельцев грузовые машины и контейнера, то ее услуги будут необоснованно дороже, так как в цепочке появляется дополнительное посредническое звено. Эта фирма должна покрыть переплату за аренду и включить свой интерес.

 

 

 

Популярные страницы:

Офисный переезд 
Сборка кровати быстро
Переезд квартиры

Организация квартирных и офисных переездов. Сборка мебели.
+7 (495) 066-06-66