В конце 1989 года население СССР, не отрываясь от экранов телевизоров, с восхищением и где-то даже гордостью следило за приземлением на одном из аэродромов Байконура воздушного тяжеловоза Ан-124, носящего гордое имя «Руслан». Интерес советской публики вызывал груз, который нёс буквально на себе этот самолёт.
Грузом был первый советский космический челнок «Буран», надёжно прикреплённый к верхней части фюзеляжа. Да-да, именно к фюзеляжу. Огромен был космический аппарат для того, чтобы разместиться в чреве самолёта, вот и поставили его сверху. Это была первая и, пожалуй, единственная авиадоставка негабаритного груза. Случай был уж очень исключительный. Скорость доставки требовалась высокая – во весь дух гнал тогда Советский Союз новую космическую программу.
Во времена «железного занавеса» деньги на государственные нужды почти не считались, и страна могла позволить себе расходовать колоссальные средства на оплату таких, прямо скажем, экзотических, способов перемещения грузов, в том числе и негабаритных. Однако теперь экономика рыночная, и деньги мы считаем, поэтому во избежание необоснованных расходов научились эффективно планировать работы по транспортированию грузов. Появилась даже целая отрасль – логистика, - которая, кроме всего прочего, занимается и выбором способа транспортировки.
Да и самих способов прибавилось. В арсенале перевозчиков появились транспортные средства, использование которых позволяет перевозить любые негабаритные грузы. Ну, может быть, космический корабль они бы и не перевезут, но большинство другой техники – пожалуйста. В частности, возможны грузовые автоперевозки тяжёлой дорожной техники, яхт или катеров, неразборных строительных конструкций и многого другого негабарита. Этот способ в сравнении с использованием транспортной авиации гораздо менее затратен, чем, собственно, и заслужил популярность как среди перевозчиков, так и их клиентов – промышленных предприятий и строительных компаний.
Автомобильные грузоперевозки в сочетании с качественной логистикой являются сегодня основой транспортного бизнеса как раз благодаря сравнительно невысокой стоимости услуг и, напротив, высокому качеству их оказания. Причём, речь здесь идёт не только о негабаритных грузах. Автомобили сегодня перевозят практически всё, из чего состоит, выражаясь советским языком, народное хозяйство. Просто негабаритные изделия транспортируются с повышенным уровнем ответственности.
Ещё также заинтересует: переезд офиса по москве